Дизайн, как самовыражение


Когда Moooi отмечает выход двух своих новинок во время NYCxDesign, дизайны не будут единственными новинками голландского дизайнерского бренда.

«Мы никогда не делали новинок в Нью-Йорке», - сказал соучредитель Moooi Марсель Вандерс в интервью за несколько дней до презентации стола от дизайн-бюро Atelier Van Lieshout - Liberty, люстры Kranen / Gille's - Plant и недавно отремонтированного выставочного зала бренда, который открыл свои двери совсем недавно.

Поговорим о новинках. Новые дизайны включают в себя стол Liberty Atelier Van Lieshout, прочный, но элегантный из американского каштана предмет, который расширяет серию New Tribal Labyrinth художника Джоэпа Ван Лисхоута (Joep Van Lieshout), ссылаясь, по словам дизайнера, на аксиому Генри Дэвида Торо: «Непослушание является истинной основой свободы. Вандерс заходит так далеко, что описывает произведение как «архитектурный шедевр… такой разный и крутой».

Стол Liberty является типичным примером художественного произведения, превращенного в предмет дизайна, как и ранее выпущенный Liberty Lounger. С этим обеденным столом Atelier Van Lieshout продолжает заниматься движением New Tribal Labyrinth и «Arts and Crafts» с традиционным мастерством и использованием простых форм.

В новом столе Atelier Van Lieshout представляет вымышленное, будущее - утопическое - общество, где люди будут организовываться в племена; посвящая свою жизнь промышленному производству и производству сырья.

«Дизайн в кустах стоит двух в руке» Atelier Van Lieshout

Atelier Van Lieshout - студия, основанная скульптором, художником и провидцем Джоэпом ван Лисхаутом. После окончания Роттердамской художественной академии Ван Лисхаут быстро приобрел известность благодаря проектам, которые путешествовали между миром легкого в уходе дизайна и нефункциональной областью искусства: скульптура и инсталляции, здания и мебель, утопии и антиутопии.

Благодаря этой работе, в которую входят как автономные, так и заказные работы, он приобрел прочную международную репутацию. Ателье выставлялось в музеях и галереях по всему миру, с выставками в MoMA, Нью-Йорк, Hayward Gallery, Лондон и Centre Pompidou, Париж. Кроме того, Ателье работало над многочисленными дизайнами как для государственных, так и для частных клиентов.

Люстра Kranen / Gille's, тем временем, является последним результатом Plant, над которой дизайнеры Jos Kranen и Johannes Gille работают годами. Когда пришло время создать самую сложную итерацию Plant - люстру, дизайнеры сказали, что они знали, что Moooi - лучший бренд, который поможет реализовать их замысел. В результате, по словам дизайнеров, «промышленно произведенный продукт, имитирующий рост, как это происходит в природе», принимает форму растения, «прорастающего с потолка и разделяющегося на шесть золотых ветвей, каждая из которых содержит матовый купол света».

Люстра Plant Chandelier, разработанная Kranen / Gille, очаровывает архитектурным единообразием в дизайне природы, с ее ветвями, которые растут и распространяются в определенных направлениях. Plant Chandelier является частью небольшой коллекции нескольких дизайнов 'Plant' и была разработана и создана специально для Музей NoordBrabants в Нидерландах.

Философия ее дизайна заключается в имитации архитектурных структур природы, а также в поэзии их красоты. Вдохновленная линейными образцами растительной фотографии Карла Блосфельдта и не ограниченная кабелями или проводами, люстра может свободно элегантно перетекать к потолку. Его силуэт повторяет анатомию поцелованных солнцем ветвей деревьев с золотым сиянием, которые сходятся в матовые купола света.

«Мы ищем поэзию среди инструментов промышленности» Kranen / Gille

Вневременный стиль Kranen / Gille все еще оставляет место для путешествий в поисках новой классики дизайна. Их проекты, вдохновленные тяжелой промышленностью и природой, теперь являются частью коллекций MOOOI, PODE / Leolux и Functionals, что делает их проекты доступными для более широкой аудитории.

Продукты Kranen / Gille, как правило, начинают свое существование как наброски, чтобы не упускать из виду сам продукт. Работая таким образом, Kranen и Gille могут свободно проектировать до того, как продукты будут добавлены в программы CAD, и мы надеемся, что это можно почувствовать, глядя на их продукт.

Сотрудничество представляет более широкую «повестку дня Moooi», говорит Вандерс, о предоставлении дизайнерам пространства для самовыражения. «Мы дизайнерский бренд; мы не стилистическая компания. Многие компании делают вещи, которые идеально сочетаются друг с другом. Мы производим объекты, которые действительно сделаны дизайнером», - говорит он. «Мы не спрашиваем дизайнеров, что они могут сделать для нас; мы спрашиваем их: «Что вы на самом деле хотите реализовать?»

Секрет в том, чтобы найти «людей, которые имеют собственное мнение», говорит Вандерс. «Дизайнеры думают не только об объектах и продуктах; они думают о том, как мы, культура, идем вперед».

Новые дизайны отражают то, как Moooi смотрит в будущее, так как каждая из них будет иметь The Button, цифровой сертификат подлинности бренда. («Это почти как блокчейн», - говорит генеральный директор Moooi Робин Бевинс.)

Возможно, еще более инновационным в общеотраслевой перспективе является тот факт, что изделия будут доступны по всему миру с момента их запуска в Нью-Йорке, что является частью инициативы More Moooi Moments, стратегии, которая использовалась для предварительного просмотра ежегодной торговой марки бренда Глобальный продукт «Смотрите сейчас покупайте сейчас» запускается в течение всего года.

«В индустрии дизайна так много парадоксов. С одной стороны, это супер будущее, а с другой - супер традиционное», - говорит Беверс, ссылаясь на традиционный подход к представлению новых коллекций один раз в год. «Я всегда удивлялся, почему крупные дизайнерские компании сохраняют все свои идеи, новинки и новые концепции для Salone del Mobile в апреле, когда они собираются потратить целый год, выводя вещи на рынок».

Вот почему Moooi собирается попробовать что-то новое. И с растущим влиянием недель дизайна по всему миру, кто знает, может быть, к ним присоединится остальная часть бизнеса.