Бросим вызов «серому» минимализму


Красочное движение «New London Fabulous» бросает вызов минимализму, рассказывает Адам Натаниэль Фурман (Adam Nathaniel Furman)

Адам Натаниэль Фурман, который сказал, что дизайнерское образование «промывает мозги» студентам, отказываясь от цвета, рисунка и орнамента, наконец-то преодолевает предвзятость против их использования. «Я являюсь частью группы лондонских дизайнеров примерно моего возраста, которые достигли определенного уровня за последние несколько лет, и у всех нас, похоже, есть очень схожие интересы», - сказал Фурман, выступая с интервью на прошлой неделе в прямом эфире, в рамках фестиваля виртуального дизайна.

Фурман назвал движение «New London Fabulous» (Сказочный новый Лондон) и описывает его «дизайном и архитектурой как визуальным и культурным занятием, которое является высокоэстетичным, чувственным и праздничным для смешанных культур».

Фурман сослался на лондонских дизайнеров Yinka Ilori, Camille Walala и Morag Mysercough в качестве других ключевых фигур в движении, которые, по его словам, опровергают укоренившиеся предвзятости в создании дизайна.

Обучение «промывает мозги» дизайнерам

«С точки зрения того, что канонизируется, определенно есть предвзятость, но есть и натурализация, которая промывает мозги людям через дизайн-образование», - сказал он, добавив: «Это не критика образования в целом, потому что это фантастика».

«Я думаю, что люди отнесли нас к нам как к постмодернистскому возрождению», - сказал он. «Но на самом деле мы действительно увлечены многими вещами, которые какое-то время просто игнорировались».

Все четыре дизайнера используют смелый цвет и рисунок в своей работе. Мебель, интерьеры и архитектурные решения дизайнера Инка Илори (Yinka Ilori) представлены в декоративных цветовых решениях.

Движение "New London Fabulous"

Первоначально дизайнер текстиля, Камилла Валала (Camille Walala) известна своей красочной графикой, которую она применяет к интерьерам, архитектуре и городским проектам.

Мораг Майерскух (Morag Mysercough) получила образование графического дизайнера, а также отличается живым использованием цвета, рисунка и типографики.

«Мой герой - Мораг Майерскаф, которая невероятно поддерживала меня», - сказал Фурман, чья собственная работа отличается щедрым использованием цвета, узоров и исторических ссылок.

«Она делится своими знаниями с молодыми дизайнерами и действительно открыла путь для той работы, которую мы делаем сейчас».

Фурман рассказал, что эти четыре подхода к архитектуре и дизайну «как визуальное и культурное занятие, которое является высокоэстетичным, чувственным и праздничным для смешанных культур».

Их работа "собирает, выбирает и смешивает в разные периоды, и это оглядывает назад", добавил он.

Цвет "не считается серьезным"

Фурман считает, что использование цвета было аэрографировано из канона дизайна, хотя его использование никогда не уходило. «Я думаю, что те, кто прославляется и канонизируется, не используют его», - предположил он.

Баухаус (Bauhaus), например, часто рассматривается как «создатель» большей части современного дизайна, но само здание было «таким ярким», сказал Фурман. «Кандинский учил там», - добавил он.

«На протяжении всей истории было много в основном женщин и странных дизайнеров, которые всегда использовали много цветов», - пояснил Фурман, добавив, что «многие самые популярные дизайнеры интерьера не имеют абсолютно никакого отношения ко всем минималистским архитекторам».

«Но они просто не канонизированы. Это считается несерьезным. Есть прививка в своего рода клуб взглядов».

Ситуация меняется, полагает Фурман, говоря, что «много молодых, странных практиков и студентов приходят в индустрию. Структура профессии дизайнера радикально трансформируется. Новое поколение, которое начинает появляться сейчас, будет таким. Круто! Это очень, очень красивый и интересный период для британской архитектуры».

Несмотря на то, что он не был квалифицированным архитектором, Фурман учился в школе Архитектурной ассоциации (Architectural Association school) в Лондоне, закончив обучение в 2008 году. Однако он отказался от эстетики, основанной на технологиях, принятой другими в школе, вместо этого рассматривая технологию как средство поддержки, а не что-то, чтобы праздновать свое право.

Обучение в Архитектурной Ассоциации

«Я прошел АА, когда это был своего рода технофильный период Патрика Шумахера, когда все верили, что технология должна управлять всем, и все, что вам нужно, должно выглядеть так, как если бы оно было создано технологией», - сказал он, добавив, что большая часть работы, выходящей из школы в то время, напоминала «чужеродных кальмаров или кости».

В настоящее время Фурман является соавтором исследовательского кластера АА «Насыщенное пространство», форума для «совместного использования, исследования и празднования цвета в архитектуре».

Свой первый прорыв Фурман совершил в 2013 году, когда его выбрали для участия в программе «Дизайнеры в резиденции» в Музее дизайна, где он создал ряд декоративных керамических и 3D-печатных объектов.

В 2017 году он получил заказ от шотландской программы Architecture Fringe на создание спекулятивного проекта высотной ратуши. Названный Демократическим Памятником, он имеет разноцветные башни-близнецы и монументальную лестницу для общественных мероприятий.

Предложение для полихромной ратуши

«Он объединяет различные гражданские функции в одну визуально символическую композицию архитектурных форм, которые реконфигурируют и выражают различные ссылки, орнаменты и аллюзии, в зависимости от мегаполиса, в котором он находится и воплощается», - написал он в манифесте для проекта на своем веб-сайте.

«Это выражение городской гордости, хроматической радости и архитектурной сложности».

В 2018 году он стал соавтором книги «Возвращение к постмодернизму», переоценки порочного движения, написанного в соавторстве с Терри Фарреллом.

Его коллекция мебели 2019 года для миланской Camp Design Gallery включает калейдоскопические печатные ламинаты и мультяшные формы, напоминающие о влиятельной дизайнерской группе Memphis. Он описал это как «международное перекрестное оплодотворение декоративных стилей и довольно много вежливости».

«Я один из тех людей, которые будут принимать любые масштабы», сказал он. «Я мечтаю сделать целый небоскреб, но я не думаю, что мне когда-нибудь позволят это сделать».