Новинка от Jasper Morrison для Flos
Oplight - это новейший дизайн Jasper Morrison для Flos, перспективная лампа, рассчитанная на длительный срок службы и подлежащая тщательной переработке в конце срока службы, скоро будет доступна для покупателей.

Осветительный прибор, который на самом деле освещает всю комнату, а не просто отдельные элементы, Oplight делает шаг вперед в развитии настенных светильников, семейства ламп, которые трудно модернизировать по целому ряду причин.
Настенный светильник часто является недостаточно продуманным объектом: он считается просто функциональным, но ограничен в некоторых деталях. Он должен, например, скрывать электронные элементы, из которых он состоит, в корпусе как можно более компактном. Он должен решать проблемы крепления на стены, которые варьируются от страны к стране. Он должен освещать, а не быть простым украшением, но делать это без ослепления. Короче говоря, это дизайнерская головоломка.
К этой естественной сложности Flos добавил проблему устойчивости.
Flos всегда фокусировался на продуктах, разработанных с учетом цикличности: объектах, которые могут быть демонтированы для облегчения восстановления и утилизации компонентов в конце их срока службы. Это, вместе со сложностью дизайна настенных светильников, побудило компанию обратиться к Jasper Morrison, который уже создал в 1998 году культовый Glo-Ball, также являющийся результатом философии мысли (постоянные усилия по совершенствованию архетипов для создания “идеальной нормальности”).

С типичным подходом промышленного дизайнера, который преуспевает в решении проблем, имеющих технические ограничения, Jasper Morrison вернулся к Flos с чистой и простой идеей: “Источник света Oplight представляет собой пластину светодиодов, покрытую прозрачной, но ребристой панелью, которая отклоняет свет под углом от стены", - говорит Jasper Morrison. "Именно форма светильника является ее самой заметной особенностью. Она похожа на еще более сглаженный контур Glo-Ball. Надеюсь, это выглядит как наиболее очевидная, окончательная форма, какой может быть настенный светильник. Я бы не сказал, что у меня особый подход к проектированию освещения, по крайней мере, он ничем не отличается от того, как я проектирую что-либо еще. Я открыт для возможностей, поэтому, когда меня просят спроектировать настенный светильник, я начинаю думать обо всех настенных светильниках, которые я видел, и о том, какие из них работали лучше всего, и что новая технология может привнести в дизайн, и какие формы были бы наиболее подходящими, и это начинает формироваться в моем сознании как общая концепция. Затем предстоит много работы, чтобы нарисовать его в 3d и выяснить, какой формы может быть осветительный прибор и как направить свет от стены”.

От Glo-Ball до Oplight
За основу Glo-Ball Jasper Morrison взял стеклянный шар, и придал ему овальную форму, похожую на геоид, чтобы форма как можно ближе прилегала к источнику света. Он сделал его более компактным, но не смог выйти за рамки того, что сделал, из-за размера лампы, которая все еще должна была располагаться внутри рассеивателя.
С помощью Oplight, благодаря использованию светодиодов, он смог пойти еще дальше в этой операции поиска совместимости функциональности и формы объекта к минимуму.
Благодаря Glo-Ball, Oplight сохраняет овальный силуэт пластины с корпусом из литого под давлением алюминия с порошковым покрытием, на котором установлен диффузор из поликарбоната, отлитый под давлением. Обработка поверхности диффузора, оснащенного внутренним блоком рекуперации из литьевого белого поликарбоната, и специальная конструкция, характеризующая интерьер, позволяют контролировать излучение, оптимизируя световой эффект на стене и его распределение по потолку. Таким образом, Oplight не просто освещает стену, но имеет второй светильник, который направлен на потолок. Поэтому его функция заключается не просто в декоративности, но и в реальном источнике света для помещения. Поднятый край рассеивателя также перехватывает часть излучаемого света и равномерно освещает, подчеркивая формальный периметр лампы для зрителя снизу.

Oplight - это демонстрация того, что можно создать технологически продвинутый продукт, который "уважает" окружающую среду. Несмотря на минимальную толщину, для сборки компонентов не использовался клей: детали являются разделяемыми, могут быть заменены по отдельности и могут быть переработаны отдельно в конце срока службы. Корпус изготовлен из литого под давлением алюминия: легкого материала, который выдерживает длительное время и отлично поддается вторичной переработке. Применяемый цвет является порошковым, поэтому в процессе окраски не используются растворители: важная деталь, поскольку методы производства должны учитываться при общем воздействии продукта на окружающую среду.
Светодиодная плата внутри Oplight обладает высокой эффективностью: она излучает большое количество света при низком потреблении, с расчетным сроком службы более пятидесяти тысяч часов. В случае возникновения неисправности или, когда в будущем появятся более эффективные источники света, плату можно заменить, не выбрасывая остальную часть лампы, со значительной экономией ресурсов. Это возможно потому, что светодиодная плата не приклеена к радиатору, как это часто бывает: поэтому операция замены не требует сложного оборудования, но может быть выполнена любым электриком.
![]() |
![]() |
Рассеиватель или прозрачная крышка, которая также выполняет функцию линзы, изготовлена из поликарбоната, отлитого под давлением. Благодаря своей эластичности он фиксируется с помощью защелкивающейся посадки, так что его можно разобрать и собрать заново, чтобы вмешаться в работу платы без ущерба для эстетики. Очевидно, что в случае поломки он подлежит вторичной переработке и замене.
Два размера и четыре отделки
Oplight будет доступен в двух версиях: большей, идеально подходящей больших для жилых помещений и офисных площадей, и меньшей, для небольшой жилой недвижимости. Четыре различных варианта отделки: текстурированный белый, текстурированный серый металлик, текстурированный антрацит и сатиновый черный, выбранные в сотрудничестве с Jasper Morrison, делают Oplight чрезвычайно универсальным и повышают востребованность изделия. “Мы выбрали четыре отделки, которые соответствуют как можно большему количеству различных архитектурных стилей”, - говорит британский дизайнер. “Мне нравится идея, что вы могли бы использовать меньший светильник в старом загородном коттедже и больший в квартире или доме с высоким потолком, а также в коридоре офиса. Я думаю, что это внесет хороший вклад в атмосферу широкого спектра пространств и ситуаций. Надеюсь, это окажется приемлемым в том смысле, что создаст хорошую атмосферу, не будучи навязчивым или даже заметным”.


