Plumen продается!


«Мы заставили потребителей по-разному относиться к освещению с низким энергопотреблением», - рассказал основатели Plumen.

Бренд освещения Plumen прекращает производство своих отмеченных наградами лампочек и ищет покупателя.

Этот шаг наступил через 12 лет после того, как бренд-лидер впервые представил концепцию нового типа энергосберегающего осветительного продукта и через 9 лет после того, как его первый продукт поступил в продажу. С тех пор небольшая лондонская компания преобразовала светотехническую отрасль и продала более миллиона продуктов. Оборот составлял более 1 миллиона фунтов стерлингов в год.

Первый продукт бренда, Plumen 001, был первой компактной люминесцентной лампой (CFL), предназначенной для демонстрации, а не для сокрытия.

«Лампочка с низким энергопотреблением была нежелательна, - сказал Руп, предприниматель, который также является основателем цифрового агентства Poke и инициатором программы веб-премий Lovie Awards. - Это смотрелось необходимым злом, компромиссом».

«Plumen 001 изменила это», - добавил он. «Внезапно люди положительно заговорили о компактной люминесцентной лампе, она получала награды и гордо демонстрировалась, а не скрывалась. Это был большой сдвиг, который заставил индустрию заметить».

Разработанный Сэмюэлем Уилкинсоном и первоначально произведенный под торговой маркой Hulger, Plumen 001 был назван «Дизайн года» в 2011 году. Он также был добавлен в постоянную коллекцию в нью-йоркском Музее современного искусства.

Однако технология CFL вскоре должна была быть заменена светодиодом, который вырос с 10-процентной доли рынка, когда Plumen вышел на рынок, и достиг более 80 процентов сегодня.

Впоследствии бренд перешел на светодиодные продукты и аксессуары, такие как шторы, но производственные проблемы, конкуренция со стороны сектора освещения и рост «умного» освещения привели к тому, что Plumen решил искать покупателя, который сможет продвинуть бренд вперед.

Руп и Хемус, предприниматель и инвестор, рассказывают о наследии бренда и о том, что будет дальше.

Как Plumen изменил отрасль

Николас Руп: Наш успех привлек других производителей в этот мир, и сегодня существует огромный спектр дизайна. Инновации - это не только сфокусированные технологии, но и продукт и пользовательский опыт. Многие дизайны до сих пор берут свое начало от лампочек в стиле Эдисона (светодиодные нити позволяют производителям воспроизводить классические дизайны), но мы видим множество новых инноваций. Надеюсь, это то, на что Plumen может продолжать вдохновлять.

Майкл-Джордж Хемус: Возможно, что еще более важно, мы заставили потребителей по-разному думать о низкоэнергетическом освещении и, мы надеемся, об устойчивости этого в целом. Когда мы начинали, любые изменения, которые мы, как потребители, просили внести в экономию энергии, всегда рассматривались как компромисс для нашего образа жизни, тогда как теперь все больше людей рассматривают это как возможность поднять планку продукта и опыта за пределы уровня, который мы видели раньше. Например, электромобили превосходят своих «родителей», работающих на ископаемом топливе, и их дизайн также становится самым захватывающим.

Что можно было изменить

Николас Руп: Ошибки - это учителя для предпринимателей, поэтому всегда есть вещи, которые вы бы сделали по-другому.

Для Plumen важно различать вещи, которые вы могли бы изменить, и вещи, которые были просто связаны со временем и контекстом.

Легко представить, что создание сектора дало нам большое преимущество, но это редко случается с первопроходцами и не для нас. Во-первых, когда мы начинали, мы работали с технологией CFL, которая была непопулярной и имела серьезные технические и экологические ограничения.

Майкл-Джордж Хемус: светодиод был на горизонте, но он не был коммерчески жизнеспособным для того, что мы пытались сделать еще в 2010 году. Это означало, что у нас были проблемы с качеством, и лампы не могли потускнеть. Это были большие ограничения, которые не позволили нам выйти на большие сегменты рынка, что затрудняло их масштабирование.

В то время производители ламп были заинтересованы только в больших объемах и низких ценах, что означало низкое качество. Наши минимальные инвестиции в запас нового продукта составляли сотни тысяч. Это ограничивало количество проектов, которые мы могли запустить, и каждый должен был преуспеть.

Всего через пять лет, в 2015 году, ситуация была совершенно иной. Светодиодная технология была готова к продаже и по доступной цене. Начали появляться фабрики бутиков, ориентированные на небольшие объемы и высокое качество, а количество минимальных заказов сократилось на 90 процентов.

Это означало, что вы могли запускать новые продукты с высококачественных заводов, используя передовые технологии, за небольшую стоимость. Новые участники воспользовались этим, в то время как мы были заперты в соглашениях с поставщиками, на получение которых уходили годы.

Тем не менее, было много вещей, которые мы контролировали. Оглядываясь назад, мы должны были сосредоточиться на действительно уникальных дизайнах, с которыми мы сделали свое имя, мы должны были придерживаться лампочек, а не заниматься созданием абажуров, и нам следовало бы скорее сосредоточиться на индустрии освещения, а не на индустрии дизайна. Задним числом все легко, но эти решения имели смысл в то время, и всегда есть проблемы, которые омрачают ваше мнение.

Николас Руп: Мы перешли к более общему освещению, потому что изо всех сил пытались убедить производителей освещения разрабатывать дизайн вокруг наших ламп. Мы также рассматривали наши лампы в качестве ингредиентов, предназначенных для работы с тенями и другими аксессуарами, тогда как производители осветительных приборов рассматривали нашу продукцию как конкуренцию. Мы попытались обойти это, создав собственные абажуры и аксессуары, что было выгодно, но отвлекло наше внимание от лампочек.

То же самое применимо к появлению светодиодных ламп накаливания в стиле Эдисона. Они стали популярными, и наши продажи пострадали. Естественно было продавать их тоже, но это снова отвлекало внимание и тянуло наши ресурсы.

Большая разница в том, как мало вы сможете разработать, запустив собственный бренд. Это верно, когда вы начинаете свое собственное дизайнерское агентство, но тем более, когда речь идет о вашей собственной производственной компании. Как только продукт выходит на рынок, он приобретает собственную жизнь, и вы должны соответственно адаптироваться.

Очень важно иметь вокруг себя команду людей, которые могут заниматься производством, логистикой, финансами, маркетингом, персоналом, инвесторами и всем остальным. Невозможно избежать того, что бизнесу потребуется от вас гораздо больше, чем дизайн, который, даже для дизайнерского бренда, станет одной из менее важных частей бизнеса. Скорее всего, вам придется нанимать других дизайнеров, которыми вы будете руководить, потому что у вас просто не будет времени.

Николас Руп: Современный бизнес должен уметь быстро реагировать, работать эффективно, быть сильным во всех областях и конкурировать на рынке, где конкуренты часто собирают большие суммы денег и могут позволить себе в течение многих лет приносить убытки. Деньги кардинально изменили ландшафт. Превосходных, красиво оформленных продуктов больше не достаточно для выживания компании, и вам нужно будет добавить много ниток в свой клубок.

Это не значит, что вы не должны создавать свой бизнес; отнюдь нет. Если вы думаете об этом, сначала получите опыт в аналогичном бизнесе, учитесь на ошибках других, сети, находите деловых партнеров и основы вашей основной команды. Время и удача важны, но люди, организация и применение более ценны.

Самое главное, делать то, чем вы увлечены, что вы считаете важным, и сделать это больше, чем просто деньгами.

Николас Руп и Майкл-Джордж оставят бренд, когда найдут нового покупателя?

Николас Руп: Это зависит от того, кто является покупателем, и каково их видение для освещения и для Plumen. Постоянно появляются новые исследования, чтобы улучшить наше понимание влияния света на наше поведение как личности, так и общества в целом. Технология находится в месте, где она может приспособиться и отреагировать на эти открытия и может дать им мощный эффект.

Когда вы сочетаете это с тем фактом, что широкая публика все больше осознает влияние света на свое благосостояние через Night Shift для iPhone или f.lux, это означает, что существуют условия для бренда с правильным видением и подход, чтобы оказать реальное влияние.

Однако еще неизвестно, что ждет нас в будущем. Есть ли у каждого из нас роль или нет, пока неясно.

Мы по-прежнему будем изготавливать на заказ, а это значит, что некоторые образцы будут доступны через определенных розничных продавцов и производственных партнеров. Если мы найдем покупателя, есть все шансы, что Plumen сможет вернуться к продаже напрямую.

По-прежнему существует спрос на 001, продажи которого растут с момента выпуска светодиодной версии. Наши другие уникальные дизайны, 002 и 003, продолжают пользоваться спросом, поэтому наше внутреннее чувство заключается в том, что они будут продолжаться в некотором роде.

Майкл-Джордж Хемус: Сложившаяся ситуация с Plumen связана не с отсутствием спроса на продукты, а с трудностями, связанными с тем, чтобы быть маленьким независимым производителем на массовом рынке, где экономия от масштаба является ключевой. Инновации стоят дорого, особенно когда мы пытаемся перейти на интеллектуальное освещение. Спрос на наши продукты все еще высок, поэтому мы подозреваем, что они будут продолжать идти тем или иным путем.

Николас Руп: Мы изменяем бизнес-модель и сокращаем расходы, чтобы оставаться жизнеспособными, но это не мешает нам иметь амбиции и видение того, к чему мы хотели бы добраться. Мы надеялись реализовать это видение своими силами, но это уже невозможно. В результате мы публично излагаем это стремление, представляем его потенциальным покупателям и пытаемся пойти другим путем. Это похоже на то, как мы начали: когда мы впервые объявили об идее Plumen в 2007 году, мы сделали дизайн из неона и бутылки Fairy Liquid, сделали несколько снимков и разослали пресс-релиз.

Майкл-Джордж Хемус: Мы по-прежнему будем выпускать продукты в обозримом будущем, но только для заказов партнеров, которые заказывают напрямую и определенных дистрибьюторов.

Но да, в идеальном мире мы все еще будем делать продукцию для наших собственных складов. Простая истина заключается в том, что нам нужно больше времени, чтобы найти покупателя, нам нужно добраться до места, выходящего за пределы Brexit и торговых войн в США, где люди более охотно вкладывают средства и рискуют. Чтобы сделать это, мы должны сократить расходы и построить больше взлетно-посадочных полос, отсюда и решения.

Что еще более важно, самое ценное, что мы предлагаем, - это наш бренд, опыт и видение. Никто не затронут изменениями.

Переход на бизнес-модель «производство на заказ»

Майкл-Джордж Хемус: В настоящее время мы производим для себя, этот запас затем поступает на наши склады, которые в небольших количествах продаются веб-клиентам, розничным торговцам и коммерческим проектам.

Тем не менее, мы также производим на заказ для определенных дистрибьюторов, а также некоторые заказные продукты для других брендов, некоторые из которых еще не запущены. Они собирают лампы напрямую с наших заводов.

Новая модель означает, что мы будем делать только последнее, что связано с меньшим финансовым риском и отсутствием сотен тысяч на складах. Это будет означать меньший оборот, но если мы сделаем переход успешно, больше прибыли.

Николас Руп: В этот самый момент мы прекратили производство для себя, но у нас все еще есть запасы на складах, которые мы будем продолжать продавать до тех пор, пока они не будут исчерпаны. Так что людям лучше взять какой-нибудь классический продукт Plumen сейчас!