Запоминающийся проект Flos с Ронаном и Эрваном Буруллеками


Монументальная световая инсталляция, созданная для Bourse de Commerce, нового современного музея коллекций Pinault Collection.

Flos производит монументальную световую инсталляцию, разработанную Ронаном и Эрваном Буруллеками для входа, монументальной лестницы и ресторана Биржи торговли, нового современного музея коллекции Пино в Париже. Проект, заказанный Франсуа Пино, задуманный в диалоге с Жан-Жаком Эйллагоном и Мартином Бетенодом и произведенный Flos Bespoke, выражает силу диалога между архитектурой и дизайном, между историей и современностью.

Здание воплощает в себе четыре века архитектурных новшеств и технического мастерства. После ремонтных работ под руководством Tadao Ando Architect & Associates вместе с агентством NeM / Niney & Marca Architectes и агентством Пьера-Антуана Гатье, главного архитектора французского национального наследия, здание уже открыто к посещению.

Современное вмешательство в локации, наполненные историей, всегда является сложной задачей для дизайнеров. Но проект освещения, который Ронан и Эрван Буруллек разработали для музея коллекций Пино в Париже вместе с Flos Bespoke, оказался вдвойне верным. С одной стороны, благодаря исключительному характеру помещения, изначально задуманному в восемнадцатом веке: с огромным стеклянным куполом является абсолютной достопримечательностью французской столицы, внушительным зданием, полным истории. С другой стороны, для системы, с которой должен был взаимодействовать проект освещения Ронана и Эрвана Буруллеков: переосмысление Тадао Андо, архитектора, который в других случаях, а часто и для Франсуа Пино, может превращать дворцы в культурные храмы, великая трезвость, смешанная с поэзией (при этом произведения современного искусства звучат мощно).

Задачи дизайна: диалог с архитектурой и создание атмосферы

Диалог с архитектурой, как древней, так и современной, и создание атмосферы, подходящей для сопровождения посетителя в его путешествии по открытию здания, его истории и его содержимого: это были центральные узлы, на которых был разработан проект освещения Ронана и Эрвана Буруллеков, уже после того, как Франсуа Пино доверил им дизайн всей внутренней и внешней отделки здания.

«Освещать нужно было не выставочные площади, а проходы», - поясняют дизайнеры. «Лестница и вестибюль (зоны старинной архитектуры) и ресторан (совершенно новый). Вот почему мы сосредоточились на дизайне света во взаимосвязи с тем, что он освещает, а также на живописном присутствии источников, когда нет искусственного света: днем, когда посетители заполняют пространство. Таким образом, то, что сегодня образует лестницу и вестибюль, было разработано, спроектировано и предположительно должно быть включено, но, прежде всего, выключено».

Какая же форма, какая сила, индивидуальность и характер были задуманы для создания впечатляющего, но в то же время деликатного и атмосферного присутствия во всех ситуациях?

Вестибюль: парящий и яркий свет

Особой реакцией для вестибюля стал горизонтальный свет: взаимосвязанная конструкция, состоящая из пяти трубчатых элементов из стекла и алюминия размером шесть метров каждый, расположенных параллельно. Горизонтальные светильники - это инсталляции, подвешенные к потолку над входом в группу по пять штук. Каждый стеклянный цилиндр был изготовлен недалеко от Венеции по технологии литья и имеет простую, но в то же время «органичную» форму. «Это не техническое стекло, - объясняют Ронан и Эрван Буруллек, - а материал, который никогда не бывает прежним, почти живым, вставленный в алюминиевые профили. Результат, которого мы хотели достичь, был точным, но в то же время непостоянным и ярким, как и пространство, которое его приветствует».

Окончательный эффект очень тонкий, но с высоким эстетическим эффектом. «Не имея дела с техническими областями, мы работали над чувственностью, цветом света и тем, как он связан с деталями архитектуры того периода, которые Тадао Андо вернул в его былую славу».

Лестница: монументальная, но деликатная атмосфера

Для внимательного наблюдателя ситуация меняется в двух лестницах по бокам от входа, освещенных пятью подвешенными вертикальными огнями, соединенными друг с другом в виде пятиугольника, и на впечатляющей лестнице C, образованной двумя пересекающимися винтовыми лестницами, где Ронан и Эрван Буруллек расположили три вертикальных лампы, расположенных в форме треугольника. Монументальность гарантирует свет, который отмечает огромное пространство между потолком и цокольным этажом, покрывая все его длиной 17 метров. «Для этих огромных люстр, - объясняют Ронан и Эрван Буруллек, - мы выбрали более точную обработку стекла, чем обработка горизонтального света. Алюминий, который мы использовали, также более хрупкий и тонкий: стекло было выдуто с большой осторожностью в формах, и оно защищено металлической решеткой для создания эффекта ракушки».

Возможность перемещать люстры позволяет посетителю насладиться их качествами с разных точек зрения. «При наблюдении снизу инсталляция изящная, почти прозрачная и воздушная. По мере того, как вы поднимаетесь, его решающее физическое присутствие постепенно подтверждается», - объясняют они.

Ресторан: точность современности

Даже в ресторане, области современного дизайна, в которой отсутствует проблема противостояния старинной архитектуре, Ронан и Эрван Буруллек поддерживали диалог между противоположностями. «В ресторане мы частично использовали изобретение вертикального света, но также установили отдельные столы с простыми красивыми лампами, которые опираются на основу из кованого железа и работают с небольшим, очень мягким автономным источником света».

Flos, Ронан и Эрван Буруллек: инновации, которые создаются с течением времени

Ронан и Эрван Буруллек уже много лет проводят исследования подвесных осветительных конструкций с Flos. Для производства впечатляющих светильников, которые установили в Bourse de Commerce, дизайнеры доверили Flos Bespoke, подразделение Group Flos, специализирующееся на разработке и производстве индивидуального освещения и индивидуальных уникальных решений для крупных проектов, где разрабатывается каждое устройство с учетом самых сложных архитектурных требований.

«Flos Bespoke был нашим партнером в разработке этих больших светильников. И, как и в любом другом проекте, который мы разрабатываем вместе, благодаря их исключительным техническим навыкам, мы постепенно смогли решить проблемы, которые поставил перед нами этот сложный проект, и найти хорошее применение взаимной изобретательности».