Знакомьтесь, дизайнеры Astro Lighting


Более 20 лет британский бренд Astro Lighting разрабатывает и производит изделия, руководствуясь идеей о том, что хороший дизайн требует простоты. Светильники компании варьируются от искусных настенных предметов для дома до элегантного коммерческого освещения - все они способны обеспечить баланс между вневременным, функциональным и неповторимым.

Capsule Collection представляет собой творческое сотрудничество между соучредителем Astro Lighting и директором по дизайну Джеймсом Бассантом и старшим дизайнером Райли Сандерс. Три дизайна - Orb, iO Pendant и Halftone - используют свет уникальным, но целостным образом. Мы решили привести вам интервью дуэта, чтобы лучше понять коллекцию и процесс ее производства, искры, с которых началось их дизайнерское путешествие, и то, чем их работа будет дальше.

Ваша история дизайна и как в него пришли?

Джеймс Бассант: Я думаю, что дизайн медленно всплыл на поверхность моего сознания, когда мне было около 16 лет. Это была тема, которая начала заботить меня больше, чем что-либо еще, что я изучал, и я применил к ней себя. После года основания эта страсть к дизайну продукции кристаллизовалась, и я знал, что это то, чем я хочу заниматься. После университета мне посчастливилось найти работу в небольшой, но креативной светотехнической компании, и я никогда не оглядывался назад; проектирование светильников волнует меня сейчас так же, как и много лет назад.

Райли Сандерс: У меня всегда был большой интерес к искусству и дизайну, даже с юного возраста они всегда интересовали меня больше всего. Тем не менее, мой настоящий интерес к дизайну продуктов возник из культуры скейтбординга и сноуборда, когда я больше интересовался продуктами, которые разрабатывают компании, чем самим спортом. Небольшая одержимость большинством моих университетских проектов вращалась вокруг этой области разработки продуктов. Моя страсть к световому дизайну действительно началась только после окончания университета и открытия небольшой столярной мастерской с другом. Здесь началась моя любовь к материалам и мастерству.

Как изменилась философия дизайна Astro Lighting с момента ее создания, если вообще изменилась?

ДБ: Когда мы с соучредителем Джоном Фироном в 1997 году основали Astro, у нас была возможность разрабатывать продукты, которые мы хотели создавать, и единственная философия, которая у нас была с самого начала, заключалась в простом тесте: «А есть ли у меня такой?» Легко включиться в процесс дизайна и не останавливаться и думать, действительно ли он мне нравится, и будет ли он у меня в жизни? Иногда в мире дизайна может быть то, что я считаю белым шумом, но я должен знать и полагаться на эмоциональный отклик, который я получаю от продуктов, которые я создаю.

РС: Даже за то время, что я проработал в Astro за короткое время, я наблюдал, как компания развивается, и с появлением таких проектов, как Capsule Collection, стало ясно, что страсть пронизывает каждый продукт, и я чувствую, что мы по праву занимаем свое место в мире и в области дизайна.

Ваши работы часто начинаются с эскиза. Как узнать, может ли эскиз стать светильником, и что еще нужно для этого?

ДБ: Иногда дизайн появляется в вашем уме почти полностью сформированным, который вы можете запечатлеть в эскизе и превратить в продукт за несколько шагов. Однако чаще всего для достижения совершенства требуется процесс редизайна, доработки и совместных разговоров. У меня есть альбомы для рисования, относящиеся к началу Astro, и я часто к ним обращаюсь. Иногда проекты созревают в моем сознании за несколько лет, прежде чем я даже представляю их в качестве окончательной концепции. Это очень верно для Orb, дизайна, над которым я думал и работал в течение нескольких лет, пока он не выразил в точности тот внешний вид и функции, которые я хотел. Если я вернусь к дизайну и ничего не буду менять, это хороший знак.

РС: Создание эскизов - это важная часть процесса и отличный инструмент на начальных этапах разработки идеи. Свободные эскизы помогают быстро перенести все идеи на страницу, позволяя нам исключать и продвигать вперед те, в которых мы действительно можем отстать. Однако часто только после того, как мы разработаем концепцию в виде трехмерной модели, мы начнем понимать пропорции и то, как продукт действительно будет работать в пространстве. Его можно отлить из картона, пены или 3D-печати, когда продукт действительно оживает, и это такая важная часть процесса.

Orb оснащен регулируемым зеркалом. Важно ли, чтобы ваш дизайн служил не только цели освещения?

ДБ: Светильники по самой природе того, что они производят, функциональны, и это один из элементов, который меня до сих пор волнует. Создание объекта, создающего свет, заключенный в эстетике, которая является поразительной, функциональной и дополняет пространство. Это редко бывает просто, но это суть цели продукта, и мы никогда не идем на компромисс.

Как предметы из Capsule Collection соотносятся друг с другом?

РС: Все три части очень разные, в материалах, которые они используют, и в их функциях, однако, через каждую из них проходит особая нить Астро-ДНК. Часто это сложно описать словами, но когда вы видите это или когда мы сталкиваемся с этим в процессе разработки, вы просто понимаете это. Возможно, каждый из них обладает уверенностью, позволяющей представить индивидуальное повествование, не загромождая пространство.

С точки зрения дизайна, чем вы хотите заняться дальше?

ДБ: После 24 лет работы в должности директора по дизайну я все еще встаю с постели по утрам, с нетерпением жду создания значимого продукта. Я думаю, что часть нашего успеха связана с тем, что мы продолжаем питать это желание. Нас вдохновляет окружающий мир, но мы также тесно сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы разработать дизайн, который улучшит их проекты или образ жизни. Материалы, производственные процессы и экологичный дизайн - все это сильно влияет на наш подход, и они, безусловно, будут в центре внимания будущих проектов, таких как Capsule Collection Volume 02, который в настоящее время находится в разработке.