Знакомьтесь с создателями: Lievore Altherr для Vibia


Дизайн-студия Lievore Altherr была основана Альберто Ливоре (Alberto Lievore) и Жаннетт Альтерр (Jeannette Altherr), и этот многогранный дуэт создает все, от освещения до посуды, сантехники и умывальников. Мы нашли интервью с Жаннетт Альтерр, чтобы поговорить об их коллекции Tempo, созданной для Vibia и о том, что способствует хорошему дизайну освещения.

Как ты попала в дизайн?

Я была из тех детей, которые целыми днями рисуют, конструируют и смотрят на вещи, полностью теряясь в своем собственном мире, поэтому я всегда знала, что хочу работать в творческой сфере. Но, хотя я была глубоко заинтересована в искусстве, мне показалось, что это не правильный путь.
Слишком много нарциссизма, слишком много самоанализа, в то время как я искала творческое приложение с целью восстановления, исцеления и общения. Взгляд на окружающий мир, а не на самореализацию. Когда мне было 14, я случайно обнаружила серию документальных фильмов о разных дизайнерах - дизайн в то время был совершенно новой областью. Я очень хорошо помню Иссея Мияке (Issey Miyake), которого я любила, и Ричарда Саппера (Richard Sapper). Но больше всего меня поразил Милтон Глейзер (Milton Glaser): его энтузиазм, теплая человечность и открытое любопытство ко всем видам сложных тем были именно тем, что резонировало со мной. Поскольку я считала, что недостаточно хороша в рисовании, я занялась дизайном изделий - и в конечном итоге связала коммуникацию (например, будучи арт-директором Arper) с продуктовым дизайном.

Итак, что делает хорошее освещение - есть ли что-то большее, чем просто освещение пространства?

Помимо самого света, который, очевидно, очень важен, и одновременно проблема как возможность интерпретировать этот индивидуальный подход, созданный с помощью светодиодных решений, разработанных Vibia, мы считаем, что экологичность является еще одним ключевым фактором. Не только с точки зрения экономии энергии, обеспечиваемой светодиодами, но и с точки зрения создания дизайна, к которому вы действительно можете глубоко подключиться.

Эмоциональная связь с объектом - это, возможно, лучший способ сохранить и продлить его в течение долгого времени. Как дизайнеры, мы стоим перед моральной дилеммой: быть частью системы, основанной на постоянном потреблении, зная, что проблема именно в этом. Существуют интересные стратегии устойчивого развития, связанные с арендой вместо покупки объектов, но освещение очень часто адаптируется к конкретному месту (например, с определенной длиной кабеля) или встроено, поэтому его трудно заменить. Ключевым моментом здесь является долгое использование. Поэтому для коллекции Tempo мы вернулись к архетипам освещения в поисках форм, которые настолько глубоко укоренились в нашем коллективном подсознании, что мы надеемся, они сохранятся.

Каков ваш процесс проектирования? Это начинается в студии, или вдохновение неожиданно приходит к вам? И тогда, как что-то превратиться из идеи в дизайн в реальный продукт?

Вдохновение - очень сложный процесс. Я думаю, что никто не получает вдохновение просто так, это скорее поиск ответов на внутренние вопросы, поэтому их сначала нужно сформулировать. Поэтому размышления и глубокое понимание всегда приходят нам раньше, чем действия.

Мы начинаем определять кадр, исследуя проект под очень-очень широким углом. Обычно это часть, которая мне очень нравится, особенно когда проект является новым открытием и позволяет узнать о неизвестной области. Мы могли бы узнать о символике объекта для людей (например, сейчас я работаю над ножом, который, как мне кажется, является довольно «мужским» объектом), его характеристике, его выражении для проблем, потребностей или нерешенных вопросов, задавая вопросы, где и почему существующее не работает или может не соответствовать нашему миру, что можно изменить, что может иметь отношение к социологическим изменениям в нашем обществе; кроме того, есть также довольно конкретные вопросы о материалах, производственном процессе и ДНК клиентов.

После изучения и понимания мы выбираем несколько тем, в которых мы думаем, что можем внести что-то, что имеет смысл и значение. Это приводит к визуальному переводу, который является более интуитивным и внутренним процессом. Обычно несколько человек в студии придумывают возможные направления, которые мы вместе обсуждаем. Чтобы решить, какой из них кажется правильным, а также в ходе длительного процесса разработки и точной настройки с его сотнями моментов принятия решений, нам нужен набор рамок, который мы определим в первую очередь.

Расскажите нам о своей коллекции Tempo, которую вы разработали для Vibia.

Tempo - это результат сложной идеи: различные архетипы освещения, объединенные в одну систему.

Мы проанализировали и определили архетипы из разных культур и регионов, затем сконцентрировались на трех, затем сократили их до их наиболее существенного выражения и, наконец, объединили их в систему фиксирующих элементов, таких как подвесные версии и разные подвесы.

Задача заключалась в том, чтобы заставить ее работать как единую систему, но при этом сохранить идентичность каждого архетипа - найти общий баланс в коллекции.

Легкость, игра непрозрачности, полупрозрачности и прозрачности, а также атмосфера - центральные темы коллекции Tempo. Стекло бывает трех разных форм, которые предлагают различные световые эффекты: одна похожа на классическую лампочку под отражателем, которая направляет свет на пол; один похож на классический опаловый шар, переосмысленный с мягкой формой и размытым эффектом, который смешивает общий и ориентированный на пол свет; и другой - уменьшение угловатых опаловых ламп, обеспечивающих общий рассеянный свет. Все они реагируют на разные выражения лица и ситуации освещения, и их можно использовать с различными подвесками и кронштейнами.

Вы участвовали в различных дизайнерских проектах - от посуды, освещения и мебели до сантехники и умывальников… Есть ли что-то, что вы еще не разработали, что хотелось бы? И почему?

Нам больше всего нравятся проекты, охватывающие все аспекты: от исследований до дизайна продукта и его коммуникации; например, коллекция Adell для Arper или коллекция Mya для Burgbad, которая была разработана для удовлетворения потребностей онлайн-продаж. Обе коллекции уделяют большое внимание экологичности.

Есть много областей, в которых мы хотели бы делать больше, но мы особенно заинтересованы в проектах, связанных со здравоохранением и устойчивым развитием - двумя областями, которые мы испытали во время кризиса COVID, и станут следующими серьезными проблемами, с которыми столкнется человечество.

Коллекция Tempo от Vibia