Karim Rashid (Карим Рашид) - один из самых плодовитых дизайнеров своего поколения. Более 3000 разработок, более 300 наград и работа в более чем 40 странах свидетельствуют, что он является легендой дизайна.
Его отмеченные наградами проекты включают предметы роскоши для Christofle, Veuve Clicquot и Alessi, демократичные продукты для Umbra, Bobble и 3M, мебель для Bonaldo и Vondom, освещение для Artemide и Fontana Arte, высокотехнологичные продукты для Asus и Samsung, дизайн поверхности для Marburg и Abet Laminati, фирменный стиль для Citibank и Sony Ericsson и упаковка для Method, Paris Baguette, Kenzo и Hugo Boss.
«Долгое время дизайн существовал только для элиты и маленькой изолированной культуры. Я работал тяжело последние 20 лет, пытаясь сделать дизайн публичной темой».
Прикосновение Карима распространяется не только на продукты, но и на такие интерьеры, как ресторан Morimoto, Филадельфия; Отель Semiramis, Афины; Отель Nhow, Берлин; Станция метро Universita, Неаполь, а также дизайн выставок для Deutsche Bank и Audi.
Работы Karim Rashid представлены в 20 постоянных коллекциях, и он выставляет произведения искусства в галереях по всему миру. Карим является постоянным лауреатом премии Red Dot, премии Chicago Athenaeum Good Design, ежегодного обзора дизайна журнала D. D., премии IDSA Industrial Design Excellence.
Взгляд на мир дизайна
Сегодня поэтический дизайн основан на множестве сложных критериев: человеческий опыт, социальное поведение, глобальные, экономические и политические проблемы, физическое и психическое взаимодействие, форма, видение, а также строгое понимание и стремление к современной культуре.
Производство основано на другой коллективной группе критериев: капитальные вложения, доля рынка, простота производства, распространение, рост, распределение, обслуживание, производительность, качество, экологические проблемы и устойчивость. Сочетание этих факторов формирует наши объекты, формирует наши формы, наше физическое пространство, визуальную культуру и наш современный человеческий опыт. Эти количественные конструкции формируют бизнес, индивидуальность, бренд и ценность. Это дело красоты. Любое дело должно быть полностью связано с красотой - это ведь коллективная потребность человека.
«Я верю, что мы могли бы жить в совершенно другом мире, который полон реальных современных вдохновляющих объектов, пространств, мест, миров, духов и переживаний. Дизайн был культурным формирователем нашего мира с самого начала. Мы разработали системы, города и товары. Мы обратились к мировым проблемам.
Теперь дизайн - это не решение проблем, а строгое улучшение нашей искусственной среды. Дизайн - это улучшение нашей жизни поэтично, эстетически, эмпирически, чувственно и эмоционально. Мое настоящее желание - видеть, как люди живут в модусе нашего времени, участвовать в современном мире и освободиться от ностальгии, устаревших традиций, старых ритуалов, китча и бессмысленного. Мы должны быть сознательными и настроиться на этот мир в этот момент. Если человеческая природа должна жить прошлым - изменить мир - значит изменить человеческую природу».
В свободное время Карим заигрывает с искусством, модой и музыкой и полон решимости творчески затронуть каждый аспект нашего физического и виртуального ландшафта.