Испанка по происхождению и итальянка по душе, Patricia Urquiola родилась в Овьедо, Испания, и изучала архитектуру в Мадриде до окончания Политехнического университета в Милане в 1989 году. Ее наставниками были некоторые мастера итальянского промышленного дизайна: Ахилл Кастильони (Achille Castiglioni) курировал дипломную работу, а Вико Магистретти (Vico Magistretti) разрабатывал с ней ее первые проекты. Она научилась ремеслу в Италии и открыла студию в Милане в 2001 году.
Некоторые основные моменты ее карьеры включают ее встречу с Маддаленой де Падовой (Maddalena de Padova) (1990 год), ее сотрудничество с Пьеро Лиссони (Piero Lissoni) (1996–2000 годы) и ее партнерство с Патрицией Морозо (Patrizia Moroso) (с 1998 года), которая привела к разработке «Step Sofa», который в конечном итоге дебютировал в Saloni Milano и обозначил ее в центре внимания в молодом возрасте 40 лет. Среди всех этих достижений она начала работать в Lissoni Associati, начиная с 1993 года, где она занималась разработкой мебели для итальянских гигантов Cappellini и Cassina. Отель Mandarin Oriental в Барселоне является одним из ее многочисленных архитектурных проектов.
В 2011 году она была награждена королем Испании Хуаном Карлосом I орденом Order of Isabella the Catholic и медалью Medalla de Oro al Mérito en las Bellas Artes. Она также стремится сотрудничать с другими архитекторами и дизайнерами.
Ее кресло Fjord является частью постоянной коллекции MOMA New York.
Дизайн продукции
Она занимается разработкой дизайна для Agape, Alessi, Andreu World, Artelano, Axor, B&B Italia, Bart Design, The City of Bilbao, Bisazza, BMW, Bosa, Budri, Chevalier Edition, Il Coccio, De Padova, De Vecchi, Dior, Driade, Emu, Fasem, Salvatore Ferragamo, Flos, Foscarini, Gallotti & Radice, Gandia Blasco, Glas Italia, Kartell, Kettal, Kvadrat, Maurice Lacroix, Liv’it, Louis Vuitton, Peter Mabeo, MDF Italia, Molteni, Moroso, Mutina, Olivari, Panasonic, Paola Lenti, Rosenthal, Champagne Ruinart, San Lorenzo, Tronconi, and Viccarbe. Consulting for Moroso, Honda, LG, Panasonic, the Singapore Government, and the Qatar Museum Authority.
«Объекты должны общаться», - говорит Patricia. «Всегда должен быть намек на иронию, юмор или чувственность. Я думаю своими руками. Я - мой собственный клиент».
И она считает, что не осознает гендерных ролей в дизайне, когда она работает. Мы должны попытаться жить достойной доверия жизнью. «Я как женщина стараюсь жить и работать в данный момент. Но так много женщин делают это. Я не единственная».