История дизайна: иконы освещения (часть I)


Что это за дизайн освещения, который берет начало от простого источника света до настоящего эталона дизайна? Возможно, мы найдем образец в рассказах о некоторых из самых известных светильников. Итак, от промышленного Bubble Lamp до вдохновения гипсовым подвесным светильником Skygarden. Мы расскажем истории, таящиеся за некоторыми из самых знаковых и популярных конструкций освещения.

PH 5 подвесной светильник от Louis Poulsen

PH5, созданный в 1958 году Poul Henningsen, является частью популярной серии PH. Хеннингсен был приверженцем научных свойств света и разработал светильник с тремя отражающими рассеивателями - конусом и двумя отражателями меньших размеров - чтобы «приручить» электрический свет и устранить зрительный блеск. Назвав это «окончательным решением», он нарисовал два небольших рассеивателя красного и синего цвета, чтобы создать более теплый тон света, потому что человеческий глаз наименее чувствителен к таким спектрам цвета.

PH 5 - это распространенный свадебный подарок в Дании, и его можно найти примерно в половине домов. Чтобы отметить свой 50-летний юбилей в 2008 году, была представлена глянцевая версия в пяти новых цветах. В 2013 году современная модель PH 5 была представлена в четырех новых матовых цветовых сочетаниях.

Напольная лампа Arco от FLOS

В 1962 году дизайнер Ахилл Кастильони искал лампу, которая висела бы над обеденным столом, но не имела электрической проводки. Его творческим решением была лампа Arco Floor с ее длинным арочным металлическим стеблем, вдохновленным изогнутыми уличными фонарями. Он сделал базу из мрамора из знаменитых карьеров в Карраре, Италия, что придавало ей стабильность и значительную отдачу. Вес в 72,5 кг - это один из самых тяжелых торшеров на рынке. Чтобы можно было передвигать светильник, Кастильони разработал отверстие в основании, с помощью которого можно было вставлять рычаг и двигать лампу с помощью друга.

Сегодня около 1 из 10 домов в Италии имеет у себя лампу Arco. К 50-летнему юбилею в 2012 году компания FLOS представила светодиодную версию торшера Arco, перерождающий этот знаменитый светильник в энергосберегающем дизайне.

Подвесной светильник 101 от Le Klint

Первый плиссированный абажур был сложен P.V. Дженсен-Клинт в начале 20-го века и вписывался в разработанную им парафиновую лампу. В конце концов, он превратил это умение (создавать плиссированные абажуры) в официальный бизнес, который помог развить ему его сын Кааре Клинт. В 1942 году Кааре создал подвеску 101, один из бестселлеров марки, чтобы украсить Датский музей современного искусства.

Первоначально известный как «Фонарь», свет привлекал благоприятное впечатление на большом экране, в том числе в фильме 1960 года Let's Make Love, в главной роли Мэрилин Монро и Ив Монтан. В одной сцене Монро поет главную песню, одетая в плиссированное платье, которое соответствует складкам лампы, которые видны на светильнике, висящем на заднем плане.

Saucer Lamp дизайнера George Nelson Bubble Lamps

В 1948 году дизайнер Джордж Нельсон искал высококачественный сферический свет с шелковым покрытием, но все, что он нашел, было слишком дорого. Он начал думать о том, как создать свою прочную, недорогую лампу, которая создаст мягкий рассеяный свет.

«Внезапно в моем разуме появилось изображение, которое, казалось, ничего не имело, - объяснил Нельсон. В «Нью-Йорк Таймс» было размещено изображение колод кораблей, которые были помещены в хранилище, покрытые сеткой и распыленной пластиковой лентой. «Эврика!» - подумал он.

Нельсон отыскал производителя самоткущегося спрея и проверил покрытый пластиком свет, который и превратился в лампу Saucer Lamp. Вскоре он стал признанным символом современной жизни в 1950-х годах и остается классическим по сей день.

Skygarden S1 от FLOS

Разработанная в 2007 году полусфера Маргара Вандерса Skygarden - самый молодой светильник в нашем списке, но, безусловно, заработал свое место как знаковое освещение. Благодаря тщательно продуманному цветочному рисунку в белой гипсовой штукатурке свет был вдохновлен антикварным потолком в его прежней квартире, которую Вандерс окрестил Skygarden (небесный сад). По его словам, свет Skygarden не требовал зеленого цвета или особой заботы, чтобы выглядеть красивым, и процветал только на теплых лучах электрического света под ним.

Он был настроен взять его с собой, когда переезжал, поэтому он использовал специальные инструменты, чтобы снять его с потолка. Теперь сад пребывает в минималистской архитектурной сфере в новом доме дизайнера, и тот рассказывает посетителям: «Если вы никому не скажете, я могу поделиться им с вами».

Свет Skygarden S1 реплицирует гипсовый рельеф в компактном дизайне освещения. Он использует миниатюрную перспективу, чтобы обмануть зрение и показать ощутимую глубину и захватывающий опыт, если смотреть снизу.

Мы еще не закончили. Оставайтесь с нами для второй части и рассказов еще о 5 самых ярких конструкциях освещения.